Ровно 15 лет назад вышел первый альбом RISE AGAINST. Сейчас это одна из наиболее известных и "собирающих" панк-групп США. Вероятно, одни из немногих, кто успешно "тянет лямку" на мейджоре. У них за плечами 7 студийных альбомов и только первые два из них вышли на инди-лейбле. Зато на каком - на Fat Wreck Chords. Многие поклонники коллектива плохо знакомы с начальным этапом творчества RA, к тому же звучание "The Unraveling" разительно отличается от нынешних работ группы. Ниже вас ждет информативный пост от наших подписчиков (Игоря, Матвея и Дмитрия) из крутого сообщества RISE AGAINST про сабж.
По этой ссылке можно послушать весь альбом: http://vk.cc/54Ytmn
По это ссылке пересведенную версию 2005 года: http://vk.cc/54YtVZ
______________________________
Rise Against образовались в 1999 году из бывших участников групп 88 Fingers Louie и Baxter. Первоначально группа существовала под названием Transistor Revolt и до выхода "The Unraveling" самостоятельно выпустила и распространила одноименный мини-альбом. Демо-альбом был замечен лейблом Fat Wreck Chords, который заключил контракт с группой. Вокалист Тим Макилрот в одном интервью немного рассказал, как группу подписали на лейбл Фэт Майка:
“Jeremiah: Наверно это безумие, быть на одном лейбле, с группами, которые вы слушали в школе?
Tim: Да.
Jeremiah: Я не имею ввиду, что вы пародия на кого-то, но твой голос очень напоминает мне вокалиста из No Use For A Name. Это комплимент. Мне нравится, эта группа.
Tim: Это нормально. Я получаю много разных комплиментов постоянно. Но на втором курсе моего обучения, “Fat Music For Fat People” постоянно играла в моей тачке. Просто 24/7. Это была самая лучшая пластинка в мире. Но уже на третьем и четвертом курсе Fat Wreck могли закрыться и я бы не узнал об этом. Когда они позвонили нам, я даже не знал, что они еще существуют. Я зашел в интернет проверить их домашнюю страничку и посмотреть, чем они занимаются. После этого я подумал, мы же тяжелая группа, что мы будем делать на Фэте?
Kurt: Ездить на гастроли с Propagandhi.
Tim: Да. Propagandhi, Avail, Sick of It All, все там, да и Good Riddance будут потяжелее, поэтому я понял, что Fat выпускает полно всякой тяжелой музыки. Но Rise Against не как Strung Out или Lagwagon."
Запись альбома проходила в декабре 2000 года на ныне авторитетной студии Sonic Iguana Studios. Вот что поведал гитарист Дэн "Mr. Precision" Влеклински о процессе записи на своей странице facebook (полная версия: http://vk.cc/549vag):
"Первое, что я подумал: "Черт возьми, мне кажется я не слушал его с момента моего выхода из группы в 2001 году". Затем, продолжая слушать эти песни, я начал вспоминать те прекрасные (и изматывающие) времена, когда мы записывали альбом. Множество воспоминаний и деталей, которые я уже, казалось, забыл, возникли в моей голове и осветили ее множеством вспышек… намного быстрее, чем те песни, которые я слушал. Я думал о том, как мы записывали "The Unraveling", целых 5 недель, по 12 часов в день первые 4 недели и по 22-24 часа в последнюю. Мы работали по принципу «Если ты не сыграл это правильно, ты должен сделать это еще раз», а не "Вышло неплохо, при сведении я подправлю". Как музыканты, мы работали/играли/пели примерно по 8 часов в день. Звукачи же работали по 8-12 часов каждый день. Так как я был помощником звукорежиссера, мне приходилось разделять время между игрой на гитаре и сведением вокала. Последняя неделя записи была просто сумасшедшей. Джо записывал бас с 9 утра до 3 часов дня. После часового перерыва мы записывали вокал, где-то с 4 часов дня до полуночи, под руководством Масс Джиорджини и со мной в качестве ассистента. С часа ночи до 7 или 8 утра я записывал гитару с звукотехником Филом. Где-то в 9 утра я расстилал свой спальный мешок на какой-то кусок звукоизолирующего пенопласта в гитарной кабинке, в то время как бас писался с 9 до 15 часов. Не самая простая задачка, но гитарная кабинка была единственной комнатой, где не было бегающих мимо тебя людей из аппаратной в туалет/апартаменты. В общем и целом, мы выживали."
Fat Wreck Chords выпустили "The Unraveling" 24 апреля 2001 года. Три песни из четырех, вышедших раннее в демо -альбоме "Transistor Revolt", были перезаписаны и включены в альбом. Четвертая же песня "Join the Ranks" позже попала в переиздание 2005 года как бонус-трек. Альбом вышел в США на компакт-дисках и пластинках. The Unravelling не попал в чарты, а также не имел синглов и официальных видеоклипов. Однако акустическая версия песни "Everchanging" была включена в сборник Warped Tour 2006 Tour Compilation, а также вошла в европейское издание EP This Is Noise. Песни "The Art of Losing" и "My Life Inside Your Heart" стали саундтреками к неизданной игре "Propeller Arena" на Sega Dreamcast.
Темы песен The Unraveling затрагивают вопросы дружбы и взаимоотношений, содержат воспоминания о прошлых событиях, а также подымаются вопросы, связанные с религией. В некоторых песнях можно услышать цитаты из фильмов. Так, "Alive and Well" включает в себя цитату из фильма "Кабельщик" 1996 года, а в "Reception Fades" первые 15 секунд звичит цитата из фильма "Генри Фул" 1997 года.
Наибольшее влияние на альбом оказали такие группы, как Black Flag, Minor Threat, а также 88 Fingers Louie, участниками которой раннее являлись гитарист Дэн Влеклински (Mr. Precision) и басист Джо Принсипи. The Unraveling сочетает в себе характерные для хардкор-панка скоростные риффы с мелодичными вставками. Влияние 88 Fingers Louie в структуре песен проявляется мощными и технично сыгранными бас-партиями Джо Принсипи. Примечателен тот факт, что это единственный альбом Rise Against, на котором фронтмен группы - Тим Макилрот - играет роль лишь вокалиста и не играет на гитаре, а в песне "Weight of Time" подпевает Расс Ранкин из Good Riddance.
14 августа 2001 года, почти сразу после выпуска альбома, вокалист группы Тим Макилрот опубликовал на сайте группы новость о том, что гитарист Ден Присижн покидает группу в виду личностных и творческих разногласий, и после нескольких перестановок новым гитаристом стал Тодд Мони (об этом писали здесь: http://vk.cc/54aFo4). В 2001 году группа приняла участие в "Fuck the World tour", благодаря которому Rise Against обрели известность в андерграунд кругах и что в значительной степени способствовало продвижению дебютного альбома.
23 августа 2005 года, на лейбле Fat Wreck Chords вышло переиздание "The Unraveling", которое было приурочено к пятилетию группы. Альбом пережил ремастеринг и повторное сведение, которым занимались Билл Стивенсон и Джейсон Ливермор в The Blasting Room (и впоследствии постоянные продюсеры номерных альбомов Rise Against). Переиздание включает в себя два дополнительных трека ("Join the Ranks", "Gethsmane"), обновлённые фото и дополнительную информацию об альбоме. "Join the Ranks" была включена в сборник Fat Wreck Chords "Live Fat, Die Young". "Gethsmane" же была представлена на сборнике "OIL: Chicago Punk Refined", вышедшем в 2003 году. На переиздании в песне "Gethsmane" на гитаре играет Тодд Мони, т.к. Mr. Precision на момент записи уже покинул группу.
"The Unraveling" получил в основном положительные отзывы. Критики отметили уникальность по сравнению с большей частью групп из Fat Wreck Chords. Punknews.org поставили альбому 4,5 из 5, написав: "Rise Against - одна из самых многообещающих хардкор-групп, готовящихся выйти в свет. При этом мы имеем не только Чикаго, а всю страну в целом." Также они отметили, что альбом претендует на звание "дебют года". Ground Control написали, что "The Unraveling полностью оправдывает своё название, ведь любой настоящий панк-рок сметает на своем пути все; убойный, стремительный, злой и полный адреналина." В обзоре The Punknews.org говорилось следующее: "ударные и басовые ноты звучат слишком высоко, вокал похож на загробный, в целом всё очень мутно, и это точно идёт не на пользу группе".
#riseagainst #rise_against #theunraveling #hardcorepunk #melodichardcore #punkrock #interestingpunk